26 Мар 2006 Вс 21:55 Что преподавать в школе - Basic или Pascal?
У нас в школе, например, предмет назывался "Информатика", а не "Программирование" В случае с информатикой, можно преподавать минимум теории и максимум практики. Показать человеку, что комп-полезный инструмент, сложный инструмент, но вовсе не такой-уж страшный Научить реально пользоваться. Не в игрушки играть, конечно Что-бы, в случае, если кто-то пойдёт сразу после школы работать (да-да, не все будут великими учёными), у него был МИНИМУМ практических навыков. Никто не станет кладовщику вдалбливать про "эникей", скорее возьмут более толкового.
29 Мар 2006 Ср 02:20 Что преподавать в школе - Basic или Pascal?
Да, конечно, если найдут.
А так, приходится админу нервы свои портить и зачастую учить, то платёжки вводить, то ANY KEY находить. На днях один молодой специалист обратился, -комп тормозит. Представьте себе картину AMD Athlon 64 3000+ /1GB Dual-channel /GForce 6600...
На панели задач, я насчитал 9! запущенных DeltaForce BlackHawk (1280*1024*32). Спрашиваю, а что вы в институте изучали? Ответ: паскаль, делфи, С++... А про панель задач нам ничего не говорили...
30 Мар 2006 Чт 19:30 Что преподавать в школе - Basic или Pascal?
Вот вам и C++.
Если же про учебники говорить, то обычно делаю так: если что-то надо захожу в ближайший книжный магазин, начинаю листать всё что по теме, беру то что доходчивее выглядит.
10 Май 2006 Ср 17:10 Что преподавать в школе - Basic или Pascal?
Видете ли господа!
В общеобразовательной школе действуют свои определённые инструкции. Это общеобразовательный и региональный стандарт. Учитель обязан их придерживаться и выполнять! В большенстве случаев, эти стандарты не совпадают с требованиями ВУЗов, которых кроме бабла, мне так кажется, мало, что интересует. Парадоксы, когда мы выпихиваем из школы, мягко говоря болванов, с едва натянутыми тройками, они легко поступают в ВУЗы и умудряются их заканчивать без всяких там умственных усилий... А вот способные наши выпускники (не зубрилки), тяжело поступают в те же самые ВУЗы, и учиться им там совсем не легко...
В учебное время, учитель должен заниматься своими непосредственными обязанностями! Подготовка к поступлению в ВУЗ может осуществляться учителем в частном порядке или школой, в качестве дополнительной платной услуги.
Выбор изучения языка программирования, учитель выбирает сам, не ориентируясь на конкретный ВУЗ, а исходя из анализа своей подготовки и способностей своих воспитанников!!! Плюс надо учесть кол-во часов, отведённых ОУ на изучение данной дисциплины!
На мой взгляд, следует осуществлять всё-таки технологический уклон. Ведь, чтобы научиться плавать, необходимо сначало хотябы уметь ползать!
Вот тут VBA и является самым идеальным языком программирования для начального изучения. Не выходя из среды MS Office, мы убиваем двух зайцев сразу. Ещё вопрос, а как вы собираетесь изучать Access без знания VBA? Любая БД, имеет право на существование, только если имеет дружественный пользовательский интерфейс!
Ещё надо не забывать, что программирование всегда начинается с математического моделирования! А если класс слаб в математике? Что, учителю информатики восполнять пробелы? Нет конечно, у него своя программа, которую надо выполнить, а часов для творческого учителя и так всегда не хватает. В этом случае, учитель может гибко перестроить процесс обучения не выходя из среды MS Office. Лучше научить меньшему, но качественно!
С чего начинать изучение программирования? Далее из личного практического опыта:
1. Не удивляйтесь, но с PowerPoint. Эта простая в освоении программа идеально подходит для учащихся младших и средних классов. Дети с большим удовольствием в ней работают, развивая творческое воображение и логическое мышление. Дайте им только немного свободы и своевременно указывайте на допущенные ошибки... Создание анимационных эффектов на слайдах, это ничто иное, как программирование, но в автоматическом режиме с чётким формированием такого понятия, как объект, и его свойства.
2. Следующий этап, Excell, замечательная программа с колоссальными возможностями. Тут от решения задачь, с использованием различных формул, плавно переходим к записи макросов в автоматическом режиме. Это тоже вид программирования с дальнейшей возможностью анализа и редактирования записанных макросов на VBA.
3. Вот теперь, имея определённые навыки и понятия, в том-же Excelle, жмём Alt+F11, далее InsertForm и приступаем к непосредственному изучению VBA, подчиняя, шаг за шагом эту таинственную железяку своей воле.
PS Каким учебником пользоваться? Учитель не должен свою программу строить на базе того или иного учебника!!! Программа строится на основе рекомендованного министерством регионального стандарта! Существует множество отличных и мягко говоря негодных учебников. Хоршо, если ваши ученики будут иметь по 2 учебника, и каждую тему изучать по одному из них:
1. Информатика 10-11 кл. под редакцией профессора Н.В.Макаровой. Э тот учебник ориентирован чисто на технологии и написан очень доступным языком для учеников младших классов.
2. Информатика и информационные технологии 10-11 кл. Н.Угринович. Очень хороший универсальный учебник!!!
Ещё, если не ученики, то учитель обязан иметь Задачник-практикум в двух томах (особенно первый) под редакцией И.Семакина, но не путать с учебниками этого автора (такое впечатление, что писались абсолютно разными людьми)!
Из дополнительной литературы, могу рекомендовать С.Симонович учебные пособия "Общая информатика" и особенно, "Специальная информатика".
Пусть вас не смущают надписи на обложках учебников, ведь важно не то, какой класс указан, а его содержание, если вам важен конечный результат вашей работы!
И помните, уважаемые учителя информатики, что вычислительная техника развивается очень быстро!!! Поэтому любая тех. информация, особенно по железу, в этих учебниках, на сегодняшний день - устарела!!! Вы сами должны отслеживать из других различных источников эту информацию. Довелось недавно присутствовать на уроке информатики, где 11 классники выступали с докладами о современном железе, передранными из явно написанных в конце 80х рефератов! Учительница щедро раздавала пятёрки, никого не поправив, а мне было стыдно находиться в том классе, особенно когда я видел не двусмысленные ухмылки некоторых учеников...