На днях нам всем дадут новую игрушку. Точнее, вторую половину от игрушки. 15 апреля на экраны выходит продолжение, оно же окончание компьютерного экшн-триллера Павла Санаева "На игре". Новый уровень. Напомню сюжет: несколько молодых ребят, выиграв турнир по виртуальным играм, посредством некоего диска получают сверхспособности и становятся идеальными бойцами, работами на преступный синдикат. Мне повезло увидеть продолжение фильма - "На игре. Новый уровень" на блоггерском показе, и вот, что, други мои, имею сказать. По-моему, Санаев нас всех крупно наколол, и не сознается в этом! Посудите сами.
Приличные мальчики из провинциального городка, которые ходят в чистых джинсах и играют в стрелялки, приобретают сверхспособности, и начинают очень просто и буднично убивать людей. За большие деньги, но очень легко. На экране это, конечно, смотрится и не менее фантастично, чем, собственно, обретение ими этих способностей путем игры в компьютерную игрушку - мол, вот такие условности, такие правила. Были мальчики - стали биороботы без чувств и морали. И только
двое из команды остались нормальными людьми, и усиленно пытаются злу в лице в том числе, своих товарищей противостоять. Так вот. Моя подруга, которая смотрела только вторую часть, так весь второй фильм и думала, что это игра, и мальчики стреляют внутри компьютера. Потому что в начале были плавные переходы из игры в реальность и наоборот. Может, она права?.. Может, это "второй уровень" фильма, и все это происходит в игре, просто снято так, как будто
герои стреляют в жизни? Уж больно условны эти ребята, так просто, по щелчку пальца превратившиеся из людей в живых зомби. А вот если предположить, то все они - герои игры, то все становится на свои места... Вот такая идея, что думаете?
Что вообще можно сказать о современно российском экшене. Всё что угодно, но одно останется неизменным — признание того, что экшена на самом деле нет. И дело не в том, что нет талантливых актёров или денег на спецэффекты, просто всем выгодно доить зрителя при минимуме вкладов. И самое грустное и поразительное то, что им это удаётся и очень хорошо.
Кто такой Павел Санаев? Да никто. Ещё один комерц, который снимает муру и в сотрудничестве с грамотными продюсерами, срывает бабки с российских кинотеатров. Ещё один режиссёр, который считает себя гением, хотя ни в его интервью, ни тем более в его фильмах, нет ничего гениального, да что уж там, нет совсем ничего, кроме штампов и веяний моды.
Что самое интересное, даже однажды встав на грабли и потеряв пару зубов от этого свидания, многие снова встают на грабли. И почему? Да потому что любопытно. И вот я убитый тупостью первой части вдруг полез на вторую. Я конечно не собираюсь идти в кинотеатр, как ни ходил на первую. Просто замечательно что есть ещё пираты, которые помогают отделить шлак, иначе пришлось бы ходить в кино на всё подряд, а это не разумно. И вот благодаря какому-то великому человеку я всё-таки качнул и ужаснулся.
Всё настолько плохо, что первая часть кажется шедевром. Игра актёров скатилась ниже плинтуса, за которым похоронили Санаева. Спецэффекты вообще не про этот фильм. Музыки как не было, так и нет. Ну и добил меня сюжет. Хотелось убиться об стену от банальности и набора штампов. Хорошо что я оставил мозг на другом фильме, иначе меня бы сейчас отправили в психушку. Никакой реалистичности, не то что в сюжете, даже в физике нет. Всё настолько вычурно, что даже моё отражение с бодуна приятнее выглядит.